1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

 Настоящая программа профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовательном учреждении» разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499), Уставом и другими локальными актами Академии.

Программа профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовательном учреждении», дающая право ведения нового вида профессиональной деятельности в сфере управления образовательным учреждением в рамках имеющейся ранее квалификации предназначена для административно-управленческого персонала образовательных учреждений.

 1.1 Цель реализации программы

 Цель реализации программы: формирование у обучающихся профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области управления образовательным учреждением. Реализация программы позволит сформировать у слушателей системы компетенций, направленных на создание устойчивых практических навыков эффективного применения современных технологий управления образовательным учреждением при решении различных задач.

Основная цель нового вида профессиональной деятельности – приведение уровня компетентности административно-управленческого персонала образовательных учреждений в соответствие требованиям, выдвигаемым государственными стандартами к лицам, занимающим руководящие должности в организациях, входящих в образовательную систему РФ.

 1.2 Характеристика нового вида профессиональной деятельности

 Область профессиональной деятельности обучающегося по программе профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовательном учреждении» включает решение комплексных задач в сфере организации, управления, планирования и регулирования деятельности образовательного учреждения.

Обучающийся, успешно завершивший обучение по данной программе, должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с организационно-управленческим видом профессиональной деятельности:

участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);

участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;

планирование деятельности организации и подразделений;

формирование организационной и управленческой структуры организаций;

организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации;

контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;

участие в урегулировании организационных конфликтов на уровне подразделения и рабочей команды (группы).